Преюдиция и рецидив в статье 264.1 ук рф

Трушкин Иван Евгеньевич, Грачёв Павел Игоревич,
ЧОУ ВПО «Омская Юридическая Академия», г. Омск,
Научный руководитель: доцент кафедры уголовного права и криминологии, к.ю.н. Е.И. Чекмезова
 

Не многие автолюбители знают, что в июле этого года вступает в силу статья 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Цель появления данной статьи заключается в том, чтобы убрать лиц в состоянии опьянения от транспортного средства, и тем самым сократить смертность и число дорожно-транспортных происшествий в нашей стране.

В настоящее время существует две точки зрения насчёт будущего данной статьи. Согласно первой точки зрения, статья 264.1 УК РФ ничего не изменит, что граждане все равно продолжат  садиться за руль транспортного средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вторая точка зрения полностью противоположена первой. Согласно второй точки зрения, статья 264.1 УК РФ будет достаточно эффективной и она поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине лиц ,кто управляет  транспортным средством в состоянии опьянения.

Перейдём к исторической предпосылке  данной статьи. В УК РСФСР 1960 года существовала статья 211.1 « Управление транспортным средством в состоянии опьянения». Эта жёсткая уголовная санкция не оказала совершенно никакого влияния на снижение дорожно-транспортной аварийности и смертности на дорогах, наоборот, аварийность и смертность только в разы увеличилась. Поэтому законодатель в 1992 году исключил данную норму из уголовного законодательства. Но как мы видим сейчас, в настоящее время законодатель вновь решил вернуться к этой норме.

Рассмотрим условия привлечения к ответственности по статье 264.1 УК РФ:
1)Если у субъекта уже имеется административное взыскание, то есть он уже привлекался к административной ответственности.
2)Если у субъекта имеется судимость за неосторожное преступление (имеется ввиду только судимость по статье 264 УК РФ.)

Так как преюдиция постепенно проникает в ткани уголовного законодательства, то и в статье 264.1 УК РФ мы сталкиваемся в феноменом преюдиции. В данной статье мы видим два вида преюдиции:
1)административная преюдиция,то есть когда деяние становится преступлением, если оно совершено в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение.
2)судебная преюдиция - то есть когда субъект имеет судимость по статье 264 УК РФ.( Не стоит путать с рецидивом, так как в данном случае субъект осуждён за преступление с неосторожной формой вины).

В настоящее время законодатель предоставляет статью 264.1 УК РФ в «сыром виде». На наш взгляд, необходимо дополнить ст. 264.1 частью 2  УК РФ, предусмотрев в ней ответственность для лиц, не имеющие право управлять транспортным средством , которые находятся в состоянии опьянения, которые лишены водительских прав или которые отказались от медицинского освидетельствования. Включить в часть 2 статьи 264.1 УК РФ ссылку на часть 2 статьи 12.26 и часть 3 статьи 12.8 КоАП.   

А если уже осужденный по статье 264.1 УК РФ снова сел за руль в состоянии опьянения, то нужно создать часть 3 статьи 264.1 УК РФ. Для лиц имеющих судимость и вновь нарушивших закон, т.е. рецидив.

Если будучи в состоянии опьянения в случае дорожно-транспортного происшествия причинил тяжкий вред здоровью человека, по неосторожности смерть человек или смерть двух и более лиц должна быть совокупность статей 264 и  264.1 УК РФ. Остается открытым вопрос может ли с введением в действие статьи 264.1 УК РФ с 1 июля 2015 года возникнуть следующая формула квалификации: ч. 2,4,6 ст. 264 + ст. 264.1 УК РФ?

0
Ваша оценка: Пусто