Обращения граждан в органы местного самоуправления, как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Бабкина Елизавета Васильевна
ЧОУ ВО «Сибирский юридический университет», г. Омск

 

 Аннотация: В данной статье рассмотрен вопрос обращения местного в органы местного самоуправления. Автор анализирует законодательство, регулирующее порядок рассмотрений обращений граждан. Также рассмотрена актуальность обращений на примере города Омска, приведена статистика.
Ключевые слова: Местное самоуправление, обращения граждан.

В нашем действительно большом государстве, в Российской Федерации, всегда будет актуальны вопросы, касающиеся местного самоуправления, поскольку в государственном устройстве страны роль местного самоуправления очень велика, так как оно связывает между собой население и государственные структуры.

В отличие от государственного управления, местное самоуправление затрагивает вопросы, непосредственно связанные с населением определенной территории. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации признается как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций [2]. Также данный закон предоставил российским гражданам широкий спектр форм непосредственного осуществления ими местного самоуправления: муниципальные выборы, местный референдум, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и другие.

Хотелось бы обратить внимание на обращение граждан в органы местного самоуправления. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, граждане довольно активно используют эту форму осуществления ими местного самоуправления. Это можно объяснить тем, что обращения помогают решать более жизненные вопросы населения, а также повышает эффективность работы органов местного самоуправления.

Одним из важных элементов конституционных прав и свобод человека и гражданина является право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33) [1]. Что же такое обращение гражданина? Это направленное в орган местного самоуправления в письменной форме или в форме электронного документа в виде предло¬жения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Существует много способов обращений граждан, такие как устные обращения, на приёмах населения, а также на встречах с населением, по телефону, но самыми популярными являются письменные обращения, направленные по почте, по электронной почте, либо с использование интернет-приемной. В настоящее время очень актуален вопрос организации приёма обращение, отсюда вытекает такая проблема, как большое количество обращений.

На примере города Омска из последних статистических данных, взятых с интернет-сайта Омской администрации, мы можем наблюдать, что в 1 квартале 2019 года в управление по работе с обращениями граждан Администрации города Омска поступило 4748 письменных и устных обращений, из них зарегистрировано 3307 письменных обращений, в том числе 1505 обращений поступило по сети Интернет что составило 46 % от общего числа письменных обращений, поступивших в отчетном периоде [4].

В свою очередь компетентных специалистов в органах местного самоуправления не хватает для того, чтобы принять, рассмотреть по существу и ответить на такое большое количество обращений. Это так называемая кадровая проблема или проблема трудовых ресурсов [5].

Для решения данной проблемы, по моему мнению, необходимо оптимизировать обращения граждан  используя «технологический прогресс», а именно создание компьютерных программ, интернет ресурсов, программ для смартфонов, с помощью которых упростить систему подачи обращений.

Граждане обращаются по большому ряду интересующих вопросов. Из статистических данных по городу Омску, как показывает практика, чаще всего обращения касаются работы общественного транспорта, сферы строительства, архитектуры, коммунального хозяйства, социального обеспечения, образования [4].

Подводя итоги, можно говорить о том, что граждане довольно часто используют данную форму непосредственного осуществления населением местного самоуправления, что свидетельствует о том, что многие вопросы можно решить данным способом. А также обращения граждан позволяют поддерживать связь между населением и органами местного самоуправления. Благодаря этому местная власть определяет актуальные вопросы, касающиеся непосредственно муниципального образования и населения. Позволяют предпринимать дополнительные меры, которые помогут социальному развитию муниципального образования.
 


Список литературы:

 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)
  3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (последняя редакция)
  4. [Электронный ресурс] URL http://admomsk.ru/web/guest/main
  5. Савина Т. Н. Проблемы бюрократии в современной России. [Электронный ресурс] URL: http://sisupr.mrsu.ru/2009-2/pdf/26_Dashdamirov.pdf

 

 
0
Ваша оценка: Пусто