Новеллы таможенного законодательства в свете принятия закона « О свободном порте Владивостока»

Сморчкова Марина Александровна,
Владивостокский филиал РТА, г. Владивосток

 

12 октября 2015 года произошло событие, которое кардинально поменяет жизнь во Владивостоке: город получил статус свободного порта.

Необходимо отметить, что для таможенных органов в связи с принятием федерального закона «О свободном порте Владивосток» «появляются новые обязанности и полномочия, которые до принятия закона принадлежали другим федеральным органам».
Так, например, статья 14 ФЗ № 4979-1 «О ветеринарии» дополнена частями седьмой - девятой следующего содержания:

«В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, должностные лица таможенных органов осуществляют государственный ветеринарный надзор в соответствии с компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации».

То есть отныне по результатам государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, таможенные органы уполномочены принимать такие решения как:
- о немедленном вывозе товаров с территории Российской Федерации;
- о пропуске товаров на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в специально оборудованные и оснащенные места назначения (доставки) для завершения государственного ветеринарного надзора должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора;
- о направлении товаров высокого уровня риска в специально оборудованные и оснащенные места (пограничные ветеринарные контрольные пункты) в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, расположенных на территории свободного порта Владивосток, для проведения досмотра товаров уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти.

Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками, определяет федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.»

Редакции статьи 13 ФЗ от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" также претерпела изменения в пунктах 3 и 4. Теперь Таможенные органы осуществляют соответственно «санитарно-карантинный контроль и государственный ветеринарный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о ветеринарии».

Так же изменения, внесенные в выше упомянутый закон, уполномочивают таможенные органы на участие в осуществлении государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток.

Часть 4 статьи 1 подпункта 3 и 19 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» так же изменилась.  Теперь «особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля»:

1. Экспортный контроль.
2. Государственный контроль на территории особой экономической зоны.

И конечно же появились изменения в Федеральном законе от 27 ноября 2010 года N 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: «Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений) определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.» Так же таможенные органы разрабатывают стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений определяют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствующих областях нормативно-правового регулирования, совместно таможенными органами.

 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О ветеринарии: Федеральный закон: [Принят Госдумой 14.05.1993 № 4979-1 ФЗ]//Собрание законодательства Российской Федерации-1993.-№23-Ст.14.
2. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон: [Принят Госдумой 02.01.2000 № 29- ФЗ]//Собрание законодательства Российской Федерации-2000.-№4-Ст.13.
3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон: [Принят Госдумой 26.12.2008 № 294- ФЗ]//Собрание законодательства Российской Федерации-2008.-№26-Ст.1.
4. О таможенном регулировании в РФ: Федеральный закон: [Принят Госдумой 27.11.2011 № 311- ФЗ]//Собрание законодательства Российской Федерации-2011.-№26-Ст.16.
5. Лысак Е.Д., старший преподаватель кафедры ТИГиП Владивостокского филиала Российской таможенной академии.- Свободная таможенная зона морского порта Владивосток.-Владивосток.,2015.- 5с.

0
Ваша оценка: Пусто