Несовершенство законодательной системы в вопросе о распространении и употреблении наркотиков

Эйлазова Эльвира Ильхам кызы,
ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», г. Ханты-Мансийск

 

В современном мире накопилось много трудноразрешимых и чрезвычайно опасных проблем. Проблемы наркомании в последние десятилетия занимают среди них главное место, так как наркозависимость в настоящие время превратилось в транснациональную проблему, и стала реальной угрозой безопасности всего человечества.
Актуальность темы заключается в том, что несовершенство законодательной системы Российской Федерации дает сбой в регулировании данной проблемы.

Преступления, связанные с распространением и употреблением наркотиков как преступления, посягающие на здоровье населения, рассматриваются в главе 25 Уголовного Кодекса Российской Федерации[2].
Общим для непосредственных объектов всех преступлений, связанных с наркотиками является предмет преступления – наркотические средства в виде растений, синтетических или природных веществ, препаратов, лекарственных средств.

Перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежат контролю на территории Российской Федерации, разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.

Вся система антинаркотическического законодательства может быть условно разделен на четыре относительно самостоятельных части: 1. устанавливающая ответственность за правонарушения, связанные с наркотиками; 2. определяющая порядок легального оборота наркотиков; 3. регулирующая порядок лечения и социальной реабилитации наркозависимых лиц; 4. регулирующая вопросы профилактики распространения наркомании и наркопреступности.

Степень совершенства этих частей далеко не одинакова. Так, если правила об ответственности за правонарушения разработаны достаточно четко, то вторая и третья части созданы на сегодня менее обстоятельно, а четвертая и вовсе представлена лишь фрагментарно.

Что касается ответственности за правонарушения, то проблемы в этой части заключаются, в основном, в правильном правоприменении. Например, в связи с запрещением в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда и реклама наркотиков, с 1 июля 2002 года установлена административная ответственность за нарушения этих норм[1]. Практика показывает, что средства массовой информации нередко занимают в этом вопросе либо нейтральную позицию, либо, преследуя цель погони за сенсацией, фактически возбуждают нездоровый интерес к проблеме наркотиков. Некоторые страны (например, Франция) имеют в своем законодательстве нормы, которые дают возможность воздействовать на недобросовестных журналистов и редакторов.

Установление цели сбыта при незаконных действиях с наркотиками предоставляет на практике значительные трудности. Имело бы прямой смысл ликвидировать раздробленность составов преступлений на хранение, приобретение, изготовление, переработку, перевозку, пересылку, сбыт, а взамен этого ввести норму об ответственности за «незаконные действия, связанные с оборотом наркотических средств или психотропных веществ».

В практике деятельности правоохранительных органов нередки случаи невозможности участия при проведения неотложных следственных действий, связанных с изъятием наркотиков. Однако уголовно-процессуальный закон не делает каких-либо исключений – понятые в любом случае должны быть обеспечены.

Необходимо заметить, что систематически вводятся поправки в Уголовный Кодекс Российской Федерации.

В 2014 году вступили в силу поправки к Уголовному Кодексу Российской Федерации, касающиеся преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических  средств, психотропных веществ и их аналогов.
Так, незаконные приобретение, хранение и перевозка, а рано изготовление и переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном (особо крупном) размере теперь охватываются новой редакцией статьи 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

На основе вышесказанного, предлагается внести ряд изменений в нормативно правовые акты направленных на устранение конфликта отраслевых нормативно правовых актов в целях централизации законодательного регулирования в области борьбы с незаконным распространении и употреблении наркотиков.

Список литературы.
1.Кодекс об Административных Правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2014г.)
2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. N 63-ФЗ (ред. от 08.03.2015г.)

0
Ваша оценка: Пусто